Костыль путевой для ЖД путей
Содержание
- Что такое путевой костыль?
- Конструкция путевого костыля
- Особенности можнтажа путевого костыля
- История путевого костыля
- Виды путевых железнодорожных костылей
- Технические характеристики путевых костылей
- Технические требования ГОСТа для путевых железнодорожных костылей
- Требования к транспортировке и хранению путевых костылей
Что такое путевой костыль?
Путевой костыль - это железнодорожный термин, обозначающий деталь рельсового скрепления, используемую для удержания рельс на шпале. Он обеспечивает стабильность и устойчивость рельсового пути, предотвращая сдвиг или изгиб рельс. Путевые костыли обычно изготавливаются из стали и имеют форму стержня с заостренным концом с одной стороны и плоской головкой с другой. Заостренный конец вбивается в шпалу, а плоская головка прижимает рельс к шпале, обеспечивая надежное соединение.
Конструкция путевого костыля
Путевой костыль состоит из стального стержня с заострённым концом и плоской головки. Его стержень обычно имеет диаметр от 12 до 16 мм и длину от 140 до 200 мм. Заострённый конец костыля предназначен для пробивания шпалы и внедрения в неё, а плоская головка служит для прижатия рельса к шпале и предотвращения его смещения.
Особенности монтажа путевого костыля
Монтаж включает в себя несколько этапов:
- Подготовка шпалы: перед установкой железнодорожного костыля необходимо подготовить шпалу, очистив ее от грязи и мусора.
- Установка костыля: устанавливается на шпалу с помощью специального инструмента - костылезабивщика.
- Забивка: костылезабивщик используется для вбивания костыля в шпалу.
- Регулировка: после забивки, его положение на шпале может потребовать регулировки для обеспечения правильного положения рельса.
- Закрепление: для предотвращения смещения костыля после забивки он закрепляется на шпале с помощью специальных фиксаторов.
- Проверка качества монтажа: после установки костыля проверяется его надежность и правильность положения рельса на шпале.
- Очистка шпалы: после завершения монтажа шпала очищается от остатков грязи и пыли.
История путевого костыля
Путевой костыль был изобретен в XIX веке и с тех пор является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Первоначально железнодорожные костыли изготавливались из дерева, но с развитием технологий стали использоваться стальные. В настоящее время путевые костыли продолжают играть важную роль в обеспечении стабильности и безопасности железнодорожного движения.
Виды путевых железнодорожных костылей
Бывают разных видов в зависимости от их назначения и конструкции. Некоторые из наиболее распространенных типов включают в себя:
- Обычные путевые костыли: это наиболее распространенный тип, используемый для крепления рельс к шпалам. Они имеют заостренный конец и плоскую головку для надежного крепления.
- Шурупообразные костыли: имеют резьбу на заостренном конце, что позволяет их вкручивать в шпалу для более надежного крепления. Они обычно используются на высокоскоростных железнодорожных линиях.
- Пружинные костыли: имеют пружину на заостренном конце, которая позволяет им адаптироваться к неровностям шпалы и обеспечивать более стабильное крепление рельс. Они часто используются на железнодорожных линиях с высокими нагрузками.
- Пластиковые костыли: изготавливаются из полимерных материалов и используются для временного крепления рельс при проведении ремонтных работ. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к коррозии.
Технические характеристики путевых костылей
- Материал: сталь
- Диаметр: обычно от 12 до 16 мм
- Длина: обычно от 140 до 200 мм
- Форма: стержень с заостренным концом и плоской головкой
- Заостренный конец: предназначен для пробивки шпалы
- Плоская головка: служит для прижатия рельса к шпале
- Технические характеристики могут варьироваться в зависимости от конкретного типа ЖД костыля и его назначения.
- Вес путевого костыля может варьироваться в зависимости от его размера и материала, из которого он изготовлен. В среднем может весить от 0,3 до 0,5 кг.
Технические требования ГОСТа для путевых железнодорожных костылей
ГОСТ Р 55497-2013 “Костыли путевые. Технические условия” устанавливает следующие требования к путевым костылям для ЖД путей:
- Тип: путевые костыли должны быть изготовлены из стали марки Ст3 или Ст4.
- Размеры: диаметр должен быть в пределах от 12 мм до 16 мм, а длина - от 150 мм до 250 мм.
- Форма: должны иметь заостренный конец с одной стороны и плоскую головку, с другой стороны.
- Качество: поверхность железнодорожных костылей должна быть гладкой, без трещин, раковин и других дефектов, которые могут повлиять на их прочность или безопасность использования.
- Маркировка: каждый костыль должен иметь маркировку, указывающую его тип, размер, материал и производителя.
- Упаковка костылей: костыли должны быть упакованы в деревянные ящики или металлические контейнеры, обеспечивающие их сохранность при транспортировке и хранении.
Требования к транспортировке и хранению путевых костылей
ГОСТ Р 55497-2013 устанавливает следующие требования к транспортировке и хранению путевых костылей:
- Транспортировка: должны перевозиться в крытых транспортных средствах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений, атмосферных осадков, воздействия агрессивных сред.
- Хранение: обязаны храниться в сухих, хорошо продуваемых помещениях, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Температура в помещении для хранения должна быть не ниже +5С и не выше +35С.