НАВEРХ
Главная » Статьи » Костыль путевой

Костыль путевой для ЖД путей

Содержание

Что такое путевой костыль?

Путевой костыль - это железнодорожный термин, обозначающий деталь рельсового скрепления, используемую для удержания рельс на шпале. Он обеспечивает стабильность и устойчивость рельсового пути, предотвращая сдвиг или изгиб рельс. Путевые костыли обычно изготавливаются из стали и имеют форму стержня с заостренным концом с одной стороны и плоской головкой с другой. Заостренный конец вбивается в шпалу, а плоская головка прижимает рельс к шпале, обеспечивая надежное соединение.

Конструкция путевого костыля

Путевой костыль состоит из стального стержня с заострённым концом и плоской головки. Его стержень обычно имеет диаметр от 12 до 16 мм и длину от 140 до 200 мм. Заострённый конец костыля предназначен для пробивания шпалы и внедрения в неё, а плоская головка служит для прижатия рельса к шпале и предотвращения его смещения.

Особенности монтажа путевого костыля

Монтаж включает в себя несколько этапов:

  • Подготовка шпалы: перед установкой железнодорожного костыля необходимо подготовить шпалу, очистив ее от грязи и мусора.
  • Установка костыля: устанавливается на шпалу с помощью специального инструмента - костылезабивщика.
  • Забивка: костылезабивщик используется для вбивания костыля в шпалу.
  • Регулировка: после забивки, его положение на шпале может потребовать регулировки для обеспечения правильного положения рельса.
  • Закрепление: для предотвращения смещения костыля после забивки он закрепляется на шпале с помощью специальных фиксаторов.
  • Проверка качества монтажа: после установки костыля проверяется его надежность и правильность положения рельса на шпале.
  • Очистка шпалы: после завершения монтажа шпала очищается от остатков грязи и пыли.

История путевого костыля

Путевой костыль был изобретен в XIX веке и с тех пор является неотъемлемой частью железнодорожного транспорта. Первоначально железнодорожные костыли изготавливались из дерева, но с развитием технологий стали использоваться стальные. В настоящее время путевые костыли продолжают играть важную роль в обеспечении стабильности и безопасности железнодорожного движения.

Виды путевых железнодорожных костылей

Бывают разных видов в зависимости от их назначения и конструкции. Некоторые из наиболее распространенных типов включают в себя:

  1. Обычные путевые костыли: это наиболее распространенный тип, используемый для крепления рельс к шпалам. Они имеют заостренный конец и плоскую головку для надежного крепления.
  2. Шурупообразные костыли: имеют резьбу на заостренном конце, что позволяет их вкручивать в шпалу для более надежного крепления. Они обычно используются на высокоскоростных железнодорожных линиях.
  3. Пружинные костыли: имеют пружину на заостренном конце, которая позволяет им адаптироваться к неровностям шпалы и обеспечивать более стабильное крепление рельс. Они часто используются на железнодорожных линиях с высокими нагрузками.
  4. Пластиковые костыли: изготавливаются из полимерных материалов и используются для временного крепления рельс при проведении ремонтных работ. Они обладают высокой прочностью и устойчивостью к коррозии.

Технические характеристики путевых костылей

  • Материал: сталь
  • Диаметр: обычно от 12 до 16 мм
  • Длина: обычно от 140 до 200 мм
  • Форма: стержень с заостренным концом и плоской головкой
  • Заостренный конец: предназначен для пробивки шпалы
  • Плоская головка: служит для прижатия рельса к шпале
  • Технические характеристики могут варьироваться в зависимости от конкретного типа ЖД костыля и его назначения.
  • Вес путевого костыля может варьироваться в зависимости от его размера и материала, из которого он изготовлен. В среднем может весить от 0,3 до 0,5 кг.

Технические требования ГОСТа для путевых железнодорожных костылей

ГОСТ Р 55497-2013 “Костыли путевые. Технические условия” устанавливает следующие требования к путевым костылям для ЖД путей:

  1. Тип: путевые костыли должны быть изготовлены из стали марки Ст3 или Ст4.
  2. Размеры: диаметр должен быть в пределах от 12 мм до 16 мм, а длина - от 150 мм до 250 мм.
  3. Форма: должны иметь заостренный конец с одной стороны и плоскую головку, с другой стороны.
  4. Качество: поверхность железнодорожных костылей должна быть гладкой, без трещин, раковин и других дефектов, которые могут повлиять на их прочность или безопасность использования.
  5. Маркировка: каждый костыль должен иметь маркировку, указывающую его тип, размер, материал и производителя.
  6. Упаковка костылей: костыли должны быть упакованы в деревянные ящики или металлические контейнеры, обеспечивающие их сохранность при транспортировке и хранении.

Требования к транспортировке и хранению путевых костылей

ГОСТ Р 55497-2013 устанавливает следующие требования к транспортировке и хранению путевых костылей:

  • Транспортировка: должны перевозиться в крытых транспортных средствах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений, атмосферных осадков, воздействия агрессивных сред.
  • Хранение: обязаны храниться в сухих, хорошо продуваемых помещениях, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Температура в помещении для хранения должна быть не ниже +5С и не выше +35С.
Похожие записи
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK