НАВEРХ
Главная » Статьи » Железнодорожные домкраты

Железнодорожные домкраты

Содержание:

Железнодорожный домкрат — один из самых простых, но то этого не менее эффективных, а часто и незаменимых инструментов, которые применяют при ремонтных работах на колее. Железнодорожная отрасль использует множество видов домкратов в разных вариантах исполнения и разных конструкций. Расскажем, какие задачи решают с их помощью и как правильно выбрать домкрат для отдельно взятой транспортной линии.

Требования к ЖД-домкратам

Несмотря на огромное многообразие грузоподъёмной, в том числе мобильной техники, использование ручных механизмов очень востребовано. Причина проста: домкраты гораздо мобильнее, компактнее, проще в эксплуатации. В железнодорожной отрасли ЖД-домкраты первоочерёдно используют для плавного поднятия элементов ВСП, в том числе и рельсошпальной решетки на требуемую высоту и их надёжного удержания в необходимом положении.

Чтобы инструмент мог эффективно решать все поставленные задачи, важно уделить внимание следующим его характеристикам:

  • мобильности, обеспечивающей лёгкость транспортировки между участками путепровода;
  • компактности, позволяющей взаимодействовать с любыми элементами ВСП;
  • самодостаточности, при которой для работы с домкратами не требуется каких-либо приспособлений;
  • экономичности, делающей эксплуатацию домкратов целесообразной с учётом финансовых и временных затрат.

Всем этим критериям в той или иной степени отвечает огромное количество ЖД-домкратов разной конфигурации и грузоподъёмности. Рассмотрим подробнее основные варианты исполнений и модели грузоподъёмных механизмов, которые наиболее распространены.

Винтовые домкраты

Винтовой ЖД домкратЭтот инструмент обладает наиболее простой конструкцией. Он состоит из ходового (ромбовидного) винта, соединяющего два закреплённых на шарнирах плеча, которые движутся в противоположном направлении. Такие домкраты оперируют с грузами, размещаемыми как сверху, так и снизу, а в дополнение обладают немалым количеством достоинств:

  • при небольшом весе (порядка 20–25 кг) обладают грузоподъёмностью 10 тонн и более;
  • компакты, что даёт возможность использовать их при работе на любых колеях;
  • устойчивы к негативным внешним факторам и загрязнениям, стабильно работают в любых условиях;
  • надёжные и недорогие, просты в эксплуатации.

Одна из наиболее распространённых моделей — винтовой путевой домкрат ДВ г/п 10 т. Он представлен в нескольких исполнениях, обеспечивающих подъём полотна на высоту от 250–292 до 430–452 мм. При общей массе в 7,1 кг этот домкрат поднимает вес до 10 т, что делает его востребованным не только в железнодорожной отрасли, но и в строительстве, машиностроении и других сферах.

Гидравлические домкраты

Гидравлический ЖД домкратВ основе работы гидродомкратов лежит принцип сообщающихся сосудов, которые частично заполнены гидравлическим маслом. При его нагнетании в цилиндр с помощью рычага поднимается поршень, который поднимает и грузы. В итоге подъём грузов осуществляется с минимальными усилиями и с достаточно высокой скоростью. Главный плюс гидравлических домкратов в том, что для их использования не требуется большая физическая сила. Но есть и другие преимущества:

  • высокий КПД, обусловленный самим принципом их работы;
  • плавный ход, причём не только на подъём грузов, но и на их опускание с возможностью контроля вертикального хода;
  • универсальность — гидродомкратом можно поднять полотно практически любого типа.

Вот наиболее часто встречающиеся в железнодорожном хозяйстве модели гидродомкратов:

  • Путевой г/п 8 т. Как понятно из названия, он рассчитан на поднятие грузов массой до 8 тонн на высоту 200 мм.
  • Путевой г/п 10 т. От описанной выше модели он отличается не только увеличенной до 10 тонн грузоподъёмностью, но и конфигурацией: в нём унифицированный гидронасос размещён над разборным цилиндром.
  • Путевой ДПГ–10–200 т. При массе в 18 кг он обладает грузоподъёмностью в 8 тонн, а своей компоновкой напоминает предыдущую модель домкрата.
  • Путевой ДПГ-15 г/п 15 т. Устройство обеспечивает подъём грузов на высоту 200 мм и обладает смешанной грузоподъёмностью: 12 тонн на лапе и 15 тонн — на головке.
  • ДПГ-15-0,1. Это модифицированная версия предыдущей модели, которая отличается вдвое меньшей высотой подъёма — всего 100 мм.
  • Путевой ДПГ-18. Эта модель гораздо компактнее и производительнее, обладает грузоподъёмностью до 18 тонн на ось гидроцилиндра и 15 тонн на лапу. Высота подъёма — 430 мм.
  • Путевые ДПГ-20, -25, -50 г/п 20/25/50 т. Это целая серия домкратов с высотой подъёма 200 мм, поднимающих грузы массой 20, 25, 50 тонн.

Единственный недостаток всех гидродомкратов в том, что не всегда перекачка жидкости в них совершается одномоментно, что растягивает процесс торможения. Но этот минус легко перекрывается остальными плюсами гидравлических подъёмных механизмов.

Реечные домкраты

Реечные ЖД домкратыКонструкция таких устройства проста: основой служит планка с зубьями или отверстиями, по которой вертикально перемещается подхват, приводимый в движение шестернёй или рычагом. Главное преимущество домкратов в таком исполнении в том, что они позволяют быстро поднимать и надёжно фиксировать грузы с минимальной высоты, в отдельных случаях составляющей десятки миллиметров от поверхности.

Дополнительные плюсы таких домкратов в лёгкости их ориентации как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, а также максимальная простота конструкции, обеспечивающая их КПД до 80–85% и высокую надёжность.

Наиболее востребованы следующие модели реечных домкратов:

  • ДР-5. Грузоподъёмность до 5 тонн и высота хода 350 мм сделали бы его универсальным решением, если бы не масса в 35 кг и большие габариты.
  • ДР-8. Это модернизированная версия ДР-5 с увеличенной до 8 тонн грузоподъёмностью и аналогичными габаритами.
  • ДР-20. При рабочем ходе в 300 мм этот домкрат поднимает грузы до 5 тонн на лапе и до 20 тонн на головке. Это самая мощная, но и габаритная модель реечного домкрата.

Реечные домкраты получили широкое распространение во многих сферах, где требуется не только вертикальное, но и горизонтальное движение груза. Ими оснащены автомастерские, строительные объекты, склады, базы по ремонту и обслуживанию грузовых автомобилей и спецтехники.

Похожие записи
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
ОК